Департамент экономического развития Белгородской области

Адрес: 308000, Белгородская область, город Белгород, проспект Славы, 72

Телефон: +7 (4722) 33-62-88

E-mail: priemnaya@derbo.ru

 13 Апр 2020 14:46

ИТ-компания «Эвотор» проанализировала динамику продаж малого и среднего бизнеса после введения в России ограничительных мер в связи с распространением коронавируса

Аналитики сравнили активность торговых точек и оборот по основным сегментам несетевого ритейла в первую неделю карантина с 30 марта по 5 апреля с «докризисной» неделей со 2 по 8 марта.

Торговые точки закрывались во всех сегментах ритейла. Сильнее всего от кризиса пострадала сфера услуг и «фешн». На прошлой неделе не работали 89% салонов красоты в стране, оборот этого сегмента сократился на 90%. Оборот сегмента магазинов одежды упал в карантинную неделю на 94%, 90% из них сейчас не работают. Закрылись 89% магазинов обуви, обороты упали на 92%. Выручка сегмента книжных магазинов упала на 88%, 75% из них ушли на карантин. Оборот сегмента хозяйственных магазинов сократился в карантинную неделю на 58%, 43% из них закрылись.

Заведения общепита сейчас могут работать только на доставку и на вынос. В связи с этим закрылись 28% пекарен, выручка сегмента упала на 62%. Ушли на карантин 59% столовых, их оборот упал на 69%.

Оборот сократился даже в тех сегментах ритейла, которые торгуют предметами первой необходимости. Так, оборот сегмента «магазины у дома» сократился на 30%,  27% таких магазинов закрылись. Оборот сегмента несетевых аптек уменьшился на 32%, 27% из них ушли на карантин.

На треть снизился оборот торговых точек по продаже табака ― 20% из них временно закрылись. Количество алкомаркетов сократилось на 18%, выручка сегмента — на 16%. Пивных магазинов закрылось 14%. Оборот сегмента снизился на 12%. Оборот сегмента зоомагазинов уменьшился на 14%, число точек сократилось на 17%.

 Если карантин продержится полтора-два месяца до 70% торговых точек, которые закрылись из-за коронавируса, уже не возобновят свою работу. Покупательская активность в период карантина снижается, обороты падают даже в тех сегментах ритейла, которым разрешено работать, например, в продуктовом ритейле и несетевом аптечном бизнесе. Заведения общепита и магазины, которые работают только на вынос или доставку, не покрывают расходы на аренду и зарплату персонала за счет текущей выручки. После окончания «выходных» покупательский спрос будет восстанавливаться несколько месяцев, так как многие потеряют работу или проведут карантин в отпуске без сохранения зарплаты - Андрей Романенко, генеральный директор ИТ-компании  «Эвотор»

https://evotor.ru/research/analitika-evotora-kak-izmenilis-prodazhi-malogo-biznesa-na-karantine/


Дата последнего изменения: 13 Апр 2020 15:18