Департамент экономического развития Белгородской области

Адрес: 308000, Белгородская область, город Белгород, проспект Славы, 72

Телефон: +7 (4722) 33-62-88

E-mail: priemnaya@derbo.ru

 24 Дек 2012 12:00

Белгородская область имеет статус одного из самых динамично развивающихся регионов России.

В том числе, это касается и региональной системы защиты прав потребителей: на протяжении ряда лет в рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню потребительской защищённости граждан Белгородская область входила в первую десятку, а по итогам 2011 года, набрав 158 баллов, Белгородская область заняла  первое место в рейтинге среди 83 субъектов РФ. (Независимую рейтинговую оценку  ежегодно выставляет Объединение потребителей России на основании данных, находящихся в открытом доступе, в том числе в Интернете, и публикует на сайте potrebitel-russia.ru).

В настоящее время управлением по развитию потребительского рынка департамента экономического развития области (далее – управление) проводится анализ работы в сфере защиты прав потребителей в 2012 году.

Необходимо отметить, что деятельность в данном направлении осуществлялась в рамках Стратегии развития региональной системы защиты прав потребителей на 2011-2020 годы, утвержденной постановлением правительства области от 11 января 2011 года № 2-пп.

Как показали предварительные итоги, в органы местного самоуправления в течение текущего года от граждан поступило 17533 обращения в связи с нарушением их потребительских прав, что на 10,8 % больше, чем в аналогичный период 2011 года.

Из общего числа обращений с письменными заявлениями обратилось 1849 потребителей, из которых 1759 претензий были решены мировым соглашением с возмещением материального ущерба в размере 4817,2 тыс. рублей.

За последние три года сохраняется устойчивая  положительная динамика увеличения количества обращений граждан в единые общественные приемные по защите прав потребителей (далее – ЕОП): с января по ноябрь 2012 года за консультативной помощью в ЕОП и по телефонам «Горячая линия» поступило 3651 обращение потребителей, что на 23,4 % больше, чем в аналогичный период  2011 года. По результатам рассмотрения поступивших претензий потребителям было возмещено 1991,1 тыс. рублей материального ущерба.

Расценивая в сегодняшних условиях обращения граждан по вопросам защиты прав потребителей как основной показатель потребительской активности по регулированию потребительского рынка, необходимо отметить, что повышению потребительской активности граждан способствовала областная крупномасштабная акция «Права потребителей: изучаем, просвещаем, защищаем!», которая была организована в марте 2012 года управлением совместно с органами местного самоуправления.

В целях стимулирования деятельности предприятий по совершенствованию форм и методов организации торговли, повышения качества и культуры обслуживания населения управлением в соответствии с распоряжением правительства области от 16 апреля 2012 года № 209-рп был проведен областной смотр – конкурс «Лучшее предприятие торговли современного сервиса-2012» .

Участие в областном конкурсе позволило ООО ТД «Карат», имеющего  сеть ювелирных магазинов на территории Белгородской области, стать победителем Международного конкурса  «Лучший ювелирный магазин 2012», проводимом при поддержке Сенаторского клуба Совета Федерации Федерального собрания РФ.

Департамент экономического развития Белгородской области
Дата последнего изменения: 20 Июл 2017