Адрес: 308000, Белгородская область, город Белгород, проспект Славы, 72
Телефон: +7 (4722) 33-62-88
E-mail: priemnaya@derbo.ru
20 марта с участием Губернатора области Е.С. Савченко состоялось совещание по организации работы упорядочению неналоговых платежей на территории области. Мероприятие было организовано департаментом внутренней и кадровой политики области, его участниками стали руководители департаментов области, представители Совета безопасности, региональной Общественной палаты, ОНФ, бизнес-омбудсмен В.Епанчинцев, руководители ведущих общественных организаций, представляющих интересы предпринимательства - генеральный директор союза «Белгородская торгово-промышленная палата» В.Герасименко, председатель правления регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей И.Конев.
С докладом по теме совещания выступил первый заместитель начальника департамента внутренней и кадровой политики области А.Изварин. В рамках проводимой работы по сокращению административного давления на бизнес, реформы контрольно-надзорной деятельности в области организуется работа по упорядочению неналоговых платежей. Отмечено, что многие государственные структуры делают обязательным оказание госуслуги за получение тех или иных документов для ведения предпринимательской деятельности, зачастую не фиксируя это в законодательстве.
В области проведен анализ неналоговых платежей. Размеры некоторых сборов ведомствам предлагается сократить до справедливого уровня, а часть из них исключить.
Уполномоченный по правам предпринимателей В.Епанчинцев представил конкретную информацию, полученную от бизнесменов, о больших объемах дополнительных платежей, которые не предусмотрены ни Налоговым Кодексом Российской Федерации, ни другими законами, но обязательно взимаются на основании подзаконных актов различных ведомств. Некоторые из них, например, в части экологии, дублируют друг друга, а некоторые стали чистой формальностью, утратив регулирующую функцию в силу ряда причин. Отдельные требования, например, в части хранения отработанных люминесцентных ламп, являются заведомо невыполнимыми. Имеется ещё одна проблема: нет доступного удобного источника информации, в котором предприниматель может посмотреть, кому и сколько он должен, если он, к примеру, строитель или производит товары и услуги.
Некоторые из опрошенных омбудсменом предпринимателей не испытывают большого давления со стороны неналоговых платежей просто потому, что не догадываются об их существовании. А предприниматели, которые хотя соблюдать все нормы и законы, попадают в заведомо неравные конкурентные условия с теми бизнесменами, которые эти нормы и законы не соблюдают или вообще не знают о них.
Условный киоск с шавермой вообще не знает о СанПиНах, стандарте HACCP и о том, что на продукцию нужно получать декларацию о соответствии ТУ. Но как-то решает вопросы, когда надо их решить, и это стоит копейки по сравнению с тем, сколько должен вложить честный предприниматель. Это не добавляет доверия бизнеса к государству. Бизнес-омбудсмен внес предложения по выдвижению в адрес федеральных органов власти законодательных инициатив по пересмотру и оптимизации перечня неналоговых платежей с целью сокращения административных барьеров и улучшения деловой среды.
Работа по данному направлению будет продолжена.