Департамент экономического развития Белгородской области

Адрес: 308000, Белгородская область, город Белгород, проспект Славы, 72

Телефон: +7 (4722) 33-62-88

E-mail: priemnaya@derbo.ru

 01 Окт 2013 12:00

Материалы к докладу начальника департамента экономического развития области – заместителя председателя Правительства области О.В. Абрамова на заседании Правительства Белгородской области 25 октября 2013 года

Уважаемый Евгений Степанович!

Уважаемые члены Правительства и приглашенные!

 

На ваше рассмотрение вносится прогноз социально-экономического развития Белгородской области на 2014 - 2016 годы.

В начале остановлюсь на механизме его разработки. Подготовка прогноза – это сложный многоступенчатый процесс, который проходит ежегодно в несколько этапов. Он разрабатывается в нескольких вариантах с учетом изменения внутренних условий, тенденций развития мировой экономики и страны.

Прогнозы разрабатываются в соответствии со стратегическими  и программными документами, сценарными условиями развития страны, стратегическими ориентирами и тактическими задачами, поставленными Губернатором и Правительством области, с учетом инвестиционных проектов и прогноза показателей деятельности крупных хозяйствующих субъектов области. Исходной базой для разработки прогноза служат данные Белгородстата.

В рамках бюджетного процесса всеми департаментами и управлениями области проводится разработка подведомственных показателей, согласование макроэкономических и бюджетообразующих показателей с администрациями муниципальных районов и городских округов.

         Задача каждого департамента и управления области при разработке прогноза – учесть все ключевые тенденции и факторы в курируемой сфере, обеспечить взаимосвязь прогнозируемых показателей.

Задача нашего департамента – скоординировать процесс подготовки прогноза, обеспечить методическое руководство и разработать подведомственные показатели, в том числе интегральный - ВРП области, сформировать качественный прогноз развития, который может быть использован при подготовке бюджета области. Для этого мы обеспечиваем комплексность, вероятностную точность, актуальность прогнозов.

Все это должно соблюдаться и на муниципальном уровне.

В целях повышения точности прогнозов, оперативности их разработки, сокращения трудозатрат на техническую работу при усилении аналитической, считаем необходимым проработать вопрос внедрения программного продукта для разработки прогнозов. Кроме того, практика свидетельствует о необходимости повышения квалификации государственных и муниципальных служащих в вопросах прогнозирования.   

Это что касается механизма подготовки прогноза.

Теперь коротко о сегодняшней ситуации. В текущем году в промышленном производстве наиболее быстрыми темпами наращивают объемы предприятия, производящие пищевые продукты (110,7%) и готовые металлические изделия (113,5%). Существенно растут объемы сельскохозяйственного производства (105,6%), объемы розничной торговли (108%).

Реальные доходы населения растут невысокими темпами (101,7%). Ситуация на рынке труда остается стабильной.

Однако в связи с падением спроса на горно-металлургическую продукцию на мировых и внутренних рынках индекс промышленного производства в области в январе-сентябре 2013 года составил 99 процентов. Эти факторы ограничили возможность для наших предприятий проводить ценовой манёвр в целях поддержки своей конкурентоспособности. В результате объем их прибыли за 8 месяцев сократился на 24,9%. Объем инвестиций в основной капитал за 1 полугодие составил только 86,3% к аналогичному периоду 2012 года.

В результате прирост ВРП области в 2013 году мы оцениваем на уровне 3,2 процента.  Это выше темпов прироста ВВП страны, который по оценке Минэкономразвития России составит 1,8 процента.

         В связи с процессами, происходящими в мировой и российской экономике, экономика нашей области в 2013 году отклонилась от умеренно-оптимистичной траектории. Именно такой вариант прогноза был положен в основу комплекса мер по увеличению ВРП области в 1,5 раза, утвержденного постановлением Правительства области №345-пп.

С учетом  сценарных условий развития экономики страны в этом году мы разработали базовый вариант прогноза, параметры которого и их отличие от умеренно-оптимистичного прогноза следующие.  

Оценка индекса промышленного производства в 2013 году снижена на 3,4 процентного пункта, прогноз в 2014-2016 годах - на 3,2 - 2,6 процентного пункта соответственно. Наибольшая корректировка произведена по горно-металлургическому комплексу. Скорректирован в сторону уменьшения прогноз выпуска сельхозпродукции в 2015-2016 годах на 1,9-1,6 процентного пункта. Новая оценка роста инвестиций в основной капитал за 2013 год составила 100,1%, что на 1,4 процентного пункта ниже умеренно-оптимистичного варианта. Прогноз темпов роста инвестиций в 2014-2016 годах уменьшен на 7,2-4 процентного пункта. Снижен прогноз объема работ по виду деятельности «строительство» на 6,5-13,5 процентных пункта.

         В результате снижена оценка ВРП области в 2013 году на 1,1 процентного пункта,  прогноз на 2014-2016 годы – на 1,5-2,6 процентного пункта. В случае, если экономика области продолжит развитие по консервативному сценарию, за 2012-2016 годы мы получим рост ВРП в сопоставимых ценах 135,5 процента.

 

Уважаемые коллеги!

         У нас с вами осталось 3 года, чтобы изменить ситуацию и для этого необходимо приложить максимум усилий, задействовать все возможные резервы, усилить позитивные тенденции и нивелировать ключевые риски. 

         Первое – риски обусловленные процессом глобализации российской экономики. Среди них наиболее значимые – это зависимость экономики области от конъюнктуры мировых рынков железорудного сырья и металлопродукции, а также риск негативных последствий вступления России в ВТО.

В этих условиях приоритетными для региона являются дальнейшая диверсификация экономики, модернизация действующих и создание новых производств. С этой целью в рамках Стратегии области реализуются и планируются к реализации более 70 масштабных инвестиционных проектов с общей стоимостью 705 млрд рублей, из них в горно-металлургическом комплексе - 448 млрд рублей.

Существенное влияние на вектор развития агропромышленного комплекса области оказывают обязательства, принятые Россией при вступлении в ВТО. Обязательства по сокращению объемов государственной поддержки АПК могут уменьшить эффективность и рентабельность отдельных его отраслей. Снижение средневзвешенной ставки на импорт сельхозпродукции (с 13,2% до 10,8%) ужесточает конкуренцию на внутреннем рынке.

Анализ состояния свиноводства и птицеводства области за период членства в ВТО показывает, что возросла, особенно в первые месяцы года, задолженность торговых организаций предприятиям, производящим свинину и мясо птицы, изменилась ценовая политика. В молочном животноводстве увеличивается ввоз импортной продукции.

В этой связи необходимо повысить конкурентоспособность областной продукции, оптимизировать затраты и повысить качество. Над этим должны работать все товаропроизводители, проводя модернизацию производств, внедряя новые технологии, международные системы оценки качества. Предложения о дополнительных мерах поддержки сельхозтоваропроизводителей области в условиях членства России ВТО уже неоднократно направлялись Правительством области в федеральные министерства и ведомства. Работа в этом направлении будет продолжена.

С целью дальнейшего развития АПК продолжится реализация инвестиционных проектов общей стоимостью более 122 млрд рублей. Значительные инвестиционные вложения планируются в овощеводстве, молочном животноводстве, свиноводстве, птицеводстве, комбикормовом производстве.

Важнейшим приоритетом и средством диверсификации экономического развития будет поддержка малого и среднего предпринимательства. Данное направление определено основным в государственной программе развития экономического потенциала в области  на период до 2020 года. Основную часть потенциала регионального бизнес-сообщества еще предстоит раскрыть. Для этого нужно построить систему эффективного взаимодействия предпринимателей с региональной и местной властью, а главное перевести бизнес на инновационные рельсы развития. В прогноз заложены следующие меры:

на федеральном уровне  планируется переход к новой тарифной политике,  продление до 2018 года льготного характера уплаты страховых платежей во внебюджетные фонды на уровне 20%, создание федерального гарантийного фонда с капитализацией за счет федерального бюджета на сумму 30 млрд рублей, возможность использовать средства Фонда национального благосостояния для целей фондирования операций малого и среднего бизнеса;   

на региональном уровне – планируется направить из всех источников финансирования 3,6 млрд рублей, в том  числе из средств федерального и областного  бюджетов – 1,8 млрд рублей. Средства будут направлены на создание технопарка в г. Белгороде, центров инноваций социальной сферы, кластерного развития, инжиниринга. Виды поддержки, которые мы оказывали и будем оказывать предпринимателям, самые различные. Среди них субсидирование бизнеса по договорам лизинга, капитализация регионального гарантийного фонда, выдача желающим открыть собственное дело грантов и льготных займов, компенсация затрат малым инновационным предприятиям. Социально значимым направлением является субсидирование альтернативных форм дошкольного образования.  

          Совокупность этих мер, а также повышение качества работы действующих в области институтов поддержки предпринимательства, развитие института регионального омбудсмена, будет способствовать    улучшению предпринимательского климата,  развитию деловой инициативы. Численность работающих по прогнозу увеличится на 10,7% и оборот предприятий малого и среднего бизнеса по отношению к ВРП области достигнет  в 2016 году 14,9%, против 12,5% в 2012 году. 

Развитие сферы услуг является одним из основных компонентов, компенсирующих замедление развития промышленности и строительства. Основными драйверами роста станут снижение инфляционного давления, рост доходов населения, гибкая кредитная политика, увеличение выпуска  конкурентоспособной продукции. Позитивное влияние на развитие сферы услуг будут оказывать совершенствование форм торгового обслуживания,  развитие современной индустрии сервиса и общественного питания. Следует отметить, объемы общепита пока невелики, но с 2012 года наблюдается  его динамичный рост, который продолжится и в перспективе.

Значимым источником повышения экономического потенциала должны стать платные услуги населению. Динамика роста данного показателя замедлилась в текущем году. При этом структура платных услуг остается достаточно стабильной. Наибольший удельный вес занимают жилищно-коммунальные, бытовые, транспортные услуги и услуги связи, на долю которых приходится более 80 процентов.

Следует отметить, что в 2013 году по сравнению с 2012 годом снижены темпы роста по бытовым, транспортным услугам, услугам связи, системы образования. Для их развития необходимо тщательно проанализировать ситуацию в каждой сфере и выработать конкретные мероприятия по расширению видов и улучшению качества услуг, внедрению маркетинговых и организационных инноваций.

Активатором развития сферы услуг является туризм. В нашей области имеются все предпосылки для того, чтобы данная сфера стала одной из значимых составляющих экономического и социокультурного развития. Для наращивания темпов развития туризма будет действовать подпрограмма «Развитие туризма, ремесленничества и придорожного сервиса» государственной программы развития экономического потенциала области. Для привлечения туристов на Белгородчину считаем целесообразным, наряду с историческими достопримечательностями и природными ресурсами, позиционировать успешность нашей области, наиболее значимые результаты, которые достигнуты в экономике и социокультурной сфере. 

Для развития туризма мы планируем, прежде всего, наладить систему информационного сопровождения:

- наполнить интересной и актуальной информацией туристический портал Белгородской области (turizm31.ru), сделать интерактивную карту достопримечательностей;

- создать информационные центры, в первую очередь, на железнодорожном вокзале, в аэропорту г. Белгород, а также в районных центрах;

- издать туристические карты, путеводители, рекламные плакаты;

- установить указатели к достопримечательностям на дорогах.

Необходимо активизировать работу Белгородской ассоциации туристских организаций. Она должна консолидировать усилия бизнеса. Предполагается, что в 2016 году объем рынка туристских услуг увеличится по сравнению с 2012 годом на 47,9 процента. Будет создано 2 тысячи рабочих мест.

Второе - риск технологического отставания. Низкие показатели производительности оборудования и труда, устаревшие технологии производства, высокие удельные расходы материальных ресурсов. Все это может привести к утрате конкурентоспособности экономики региона и продукции белгородских предприятий.

Следует отметить, что износ основных фондов в организациях  области на конец 2012 года составил 40,3%, что ниже, чем в среднем по России (в 2012 году - 48,1%). Вместе с тем в странах БРИКС он не превышает 35%.

Наиболее высокий уровень износа в транспорте и связи – около 70%,   машиностроении, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды – более 50%, добыче полезных ископаемых – более 40 процентов. Поэтому в данных отраслях на техническое перевооружение и модернизацию производств необходимо обратить особое внимание.

Стратегическим приоритетом промышленной политики Правительства области является развитие машиностроения. Данное направление мы выделили в отдельную подпрограмму государственной программы развития экономического потенциала. На ее реализацию на основе государственно-частного партнерства планируется направить за 3 года более 650 млн рублей.

Белгородскому машиностроению необходимо развиваться за счет новейших технологий. Главным инструментом государственной поддержки машиностроителей за счет средств областного бюджета станет субсидирование процентов по кредитам на проекты по модернизации существующих и созданию новых производственных мощностей. Мы планируем начать поддержку с 2015 года, конечно же на конкурсной основе.

Кроме того, предприятиям энергетического и сельхозмашиностроения, которые осуществляют НИОКР и работают над инновационными проектами, способен помочь, и мы на это рассчитываем, федеральный бюджет.

В 2016 году по прогнозу объем отгруженной продукции в машиностроении возрастет до 58,7 млрд рублей, что выше уровня 2012 года на 18 процентов. Также планируется создать более 1 тыс. рабочих мест.

Далее считаю необходимым остановиться на развитии высокотехнологичных и наукоемких отраслей.

Уважаемые участники заседания,  хочу обратить ваше внимание на виды экономической деятельности, которые относятся к данному сектору в соответствии с Приказом Росстата от 28 февраля 2013 года №81.

Высокотехнологичные виды – это:

-производство фармацевтической продукции;

-ряд видов машиностроительных производств.

 К наукоемким видам относятся сферы:

- научных исследований и разработок;

-  образования;

-  здравоохранения и предоставления социальных услуг.

В 2011 году доля добавленной стоимости этого сектора в общем объеме ВРП области составила 5,3%, в том числе высокотехнологичных- 0,4%, наукоемких -  4,9 процента.

В сфере развития высокотехнологичных производств в регионе нарабатывается практика реализации проектов. В Белгородской агломерации планируется строительство трех фармацевтических заводов, ведется перевооружение производства радиоэлектроники, в Старооскольском городском округе развивается производство автокомпонентов и комплектующих к бытовой технике.

Создание высокотехнологичных и наукоемких производств закреплено одним из приоритетов Инвестиционной стратегии области. В комплексе мер по увеличению ВРП области в 1,5 раза  предусмотрено  мероприятие по запуску и сопровождению реализации проектов по развитию высокотехнологичных  и наукоемких видов деятельности.

В целях исполнения положений Указа Президента России №596 и решения задачи увеличения доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в ВВП России к 2018 году в 1,3 раза всем органам исполнительной власти области в курируемых сферах и администрациям муниципальных районов и городских округов необходимо усилить работу по запуску проектов в вышеуказанных сферах.

Для повышения темпов и обеспечения устойчивости экономического роста, увеличения реальных доходов граждан необходима реализация дополнительных мер по увеличению производительности труда и созданию высокопроизводительных рабочих мест.

В результате модернизации и диверсификации экономики индекс производительности труда в нашей области превышает среднероссийский показатель. По оценке в 2012 году данный показатель составит 106,4%, в 2016 году возрастет до 107,8 процента.

Согласно временной методике Росстата, высокопроизводительные рабочие места определяются по следующим критериям. По основным  видам деятельности - это добавленная стоимость в расчете на одно замещенное рабочее место. На 2011 год - 612 тыс. рублей. Данный  критерий определяется исходя из среднего уровня производительности труда шести крупнейших мировых экономик (США, Китай, Япония, Германия, Индия, Бразилия).

По остальным видам деятельности критерием определена заработная плата. Для расчетов за 2011 год - 52 тыс. рублей.

Для малого бизнеса временной методикой в качестве критерия определен размер оборота в расчете на одно рабочее место, который отличается  в зависимости от вида деятельности.

Главный ориентир в работе с данным показателем слова Президента России Владимира Владимировича Путина «вместо старых, архаичных и подчас низкооплачиваемых рабочих мест нам нужно дать нашим гражданам более высокооплачиваемую и перспективную работу, прежде всего в современных отраслях, в среднем и малом производственном, несырьевом бизнесе, помочь людям повысить свою квалификацию, получить новую профессию».

В 2012 году число  высокопроизводительных рабочих мест в области  возросло по сравнению с 2011 годом на 17,5%  и достигло 127 тысяч. Для разработки прогноза данного показателя необходима база ретроспективных данных, которая в настоящее время по регионам органами государственной статистики не публикуется. Кроме того для управления данным показателем  необходимы сведения в разрезе видов экономической деятельности, а также муниципальных районов и городских округов. Предложения по данному вопросу направлены в августе текущего года заместителю полномочного представителя Президента Российской Федерации в ЦФО за Вашей подписью, Евгений Степанович.

Также хочу отметить, что показатели «доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в ВРП», «индекс производительности труда» и «прирост высокопроизводительных рабочих мест» входят в число индивидуальных показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации согласно Указу Президента страны.

 Третий риск - риск инфраструктурных  ограничений.

В нашей области ведется масштабная работа по строительству и реконструкции объектов инженерной и транспортной инфраструктуры. Мы понимаем, что наличие современных автомобильных дорог выступает необходимым условием повышения качества жизни населения и успешного развития любого вида бизнеса. В 2014-2017 годах запланировано построить и реконструировать 835 км дорог с общим объемом финансирования 67,9 млрд рублей на всей территории Белгородской области. Это инфраструктурно обеспечит реализуемые и планируемые в соответствии со Стратегией области инвестиционные проекты.

Губернатором и Правительством области принимаются меры по привлечению средств в сферу дорожного строительства. Прорабатывается вопрос с Минфином России о размещении облигационных займов Белгородской области, разработан план мероприятий по обеспечению гарантий возврата средств за счет дополнительных поступлений налогов в бюджет области.

Хочу отметить, что в последние годы бизнесу оказывалась большая государственная поддержка, которая позволила стать успешными ряду крупных компаний.  В настоящее время ситуация с региональным бюджетом такова, что без привлечения внебюджетных средств на дорожное строительство области никак не обойтись. Бизнес должен осознать эту необходимость, учитывая, что от качества дорог во многом зависит его конкурентоспособность.

Мы ожидаем, что к 2016 году в результате развития транспортной инфраструктуры экономия на транспортных издержках составит порядка 3% ВРП (30 млрд рублей). Доля дорог, соответствующих нормативным требованиям, возрастет с 59 до 82,6 процентов. Сократится аварийность и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий, в том числе смертность при ДТП снизится на 13 процентов, за 3 года будет сохранено  105 жизней.

Четвертое - риск дефицита трудовых ресурсов и негативных тенденций в развитии человеческого потенциала. На региональном рынке труда сохраняется дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы, несмотря на рост вакансий. Основные причины – нарастающий дефицит квалифицированных кадров, особенно рабочих, серьезные деформации профессиональной структуры.

Департаментом внутренней и кадровой политики области ведется работа по подготовке высококвалифицированных кадров. Заключены соглашения между Правительством области и 28 хозяйствующими субъектами по организации дуального обучения рабочих кадров с использованием современной технологической базы предприятий. Совершенствуется перечень профессий и специальностей в соответствии с предложениями предприятий и потребностями рынка труда.

С целью удовлетворения потребности муниципальных районов и городских округов в специалистах с высшим образованием организовано поступление абитуриентов на выделенные целевые места в вузы области.

Сформирована база данных выпускников школ из числа одаренных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных и малообеспеченных семей с целью выявления поступивших в учреждения профобразования и назначения им ежемесячной стипендии Губернатора области.

Слайд 18

Демография, наряду с реформой вооруженных сил страны, определена основным приоритетом федерального бюджета на период до 2016 года.  Вопросы дальнейшего улучшения демографической ситуации в нашей области, безусловно, должны быть в центре внимания.  Тем более, что в текущем году с марта по июнь естественная убыль населения превышала миграционный прирост. Сейчас ситуация улучшилась и по итогам года мы ожидаем рост численности населения. Однако этот факт сигнализирует  о необходимости дополнительных мер по улучшению демографической ситуации.

На показатели рождаемости будут оказывать влияние сокращение числа женщин репродуктивного и наиболее эффективного для деторождения  возраста, откладывание рождения детей. В связи с этим необходимо предусмотреть дополнительные меры по расширению объемов и повышению эффективности лечения бесплодия с применением вспомогательных репродуктивных технологий, улучшению работы службы родовспоможения, реализации мер по сокращению уровня материнской и младенческой смертности, сохранению беременности женщин, решивших сделать аборт. Что касается последнего направления департаментом здравоохранения и социальной защиты населения области успешно реализован эффективный проект, который позволил сохранить 1182 беременности и уже сегодня родилось 852 ребенка. Предлагаем запустить аналогичные проекты на муниципальном уровне. Также  предлагаем проработать вопрос введения муниципального материнского капитала.

На снижение смертности населения будут направлены мероприятия по формированию здорового образа жизни, совершенствованию организации медицинской помощи и повышению ее доступности, снижению смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, внедрению системы финансовых и страховых стимулов к сохранению здоровья жителей области и повышению ответственности работодателей за здоровье работников.

Если не принять эффективных мер по улучшению демографической ситуации, то в перспективе может начаться сокращение численности населения области. Одна из причин этого – сокращение миграционного прироста населения (за 8 месяцев 2013 года на 29,6% ниже аналогичного периода 2012 года). Поэтому, мы должны разработать мероприятия  по предотвращению оттока коренного населения, особенно молодых людей, и привлечению молодых людей из других регионов. Это будет способствовать как улучшению демографической ситуации, так и  развитию экономики области.

         Пятое - риски снижения эффективности социально-экономической политики.

         Для развития Белгородской области в целом необходимо комплексное развитие всех её территорий. В настоящее время завершается работа по принятию муниципальными советами программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов на период до 2016 года. Все муниципальные районы и Губкинский городской округ уже утвердили свои программы. В октябре текущего года программы должны утвердить г.Белгород и Старооскольский городской округ.

Интегральным показателем оценки эффективности реализации среднесрочных программ определен ВМП (валовой муниципальный продукт). На основе отчетов районных администраций о ходе реализации программ мы рассчитали ВМП за 2012 год. Рейтинг районов и городских округов по ВМП на душу населения приведен на слайде.

Лидерами по объему добавленной стоимости в расчете на душу населения являются Губкинский городской округ, Алексеевский, Новооскольский районы, город Белгород и Старооскольский городской округ. Превышают среднеобластной уровень также  Корочанский и Волоконовский районы.

В рейтинге 2012 года по сравнению с 2011 годом улучшили свои позиции Прохоровский, Борисовский, г.Белгород, Корочанский, и Яковлевский районы, ухудшили положение - Вейделевский, Ровеньский, Валуйский, Краснояружский, Ракитянский, Волоконовский районы, а также Старооскольский городской округ.

Необходимо сконцентрировать ресурсы территорий на решении приоритетных задач, эффективно реализовать воспроизводственный потенциал каждого муниципального района и городского округа, что и в конечном итоге сократит уровень экономической дифференциации территорий, обеспечит динамичный рост экономики области.

         Социально-экономическое развитие области во многом определяется  налоговой политикой. Именно она позволяет сосредоточить финансовые ресурсы на решающих участках развития.

         В целях роста налоговых доходов бюджета области распоряжениями Правительства области (от 18 марта 2013 года №113-рп и №112-рп) установлены нормативы налоговой нагрузки для организаций, применяющих общую систему налогообложения, и субъектов предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы (упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход, патентная система налогообложения). Под руководством департамента финансов и бюджетной политики области отраслевыми департаментами ведется мониторинг налоговой нагрузки подведомственных предприятий.

Нашим департаментом  отобраны для мониторинга налоговой нагрузки  712 курируемых  предприятий – основных налогоплательщиков. Их доля в общем объеме налоговых поступлений в консолидированный бюджет области составляет 33,5 процента. Из 405 предприятий, взаимодействующих с нашим департаментом, у большей части (57%) налоговая нагрузка соответствует нормативам.

175 предприятий не выполняют установленные нормативы. С этими предприятиями  проводится основная работа. Организован еженедельный мониторинг, регулярно проводятся совещания в структурных подразделениях нашего департамента и Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов, проведено 5 заседаний комиссии департамента по мониторингу налоговой нагрузки с участием заместителей руководителя областной налоговой службы. В результате 41 предприятие увеличило налоговые платежи в бюджет области по сравнению с прошлым годом на 132 млн рублей, что составляет 86% от суммарного результата работы департаментов области в данном направлении.

Списки предприятий, не явившихся на заседания комиссии, а также предприятий, уровень налоговой нагрузки которых не соответствует нормативам, направлены  в областную налоговую с целью рассмотрения их деятельности на комиссиях по легализации налоговой базы, созданных при налоговых органах области.

В целях увеличения налоговых поступлений в консолидированный бюджет области предлагаю при разработке требований к результатам инвестиционных проектов в проектной документации указывать планируемые размеры среднемесячной заработной платы и налоговых поступлений в бюджет области. При их определении необходимо руководствоваться нормативами налоговой нагрузки и размером среднемесячной заработной платы в целом по области.

Уважаемые члены Правительства области!

         Совокупность этих мер с нашей точки зрения позволит выйти на траекторию устойчивого экономического роста и достичь поставленной Губернатором области задачи по увеличению экономического потенциала Белгородской области в 1,5 раза к 2017 году. В целях организации  исполнения изложенных мероприятий предлагаю доработать с их учетом комплекс мер по увеличению ВРП области в 1,5 раза, утвержденный постановлением Правительства области №345-пп.

Также предлагаю Правительству области одобрить консервативный вариант прогноза социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу для представления депутатам областной Думы в составе материалов к проекту закона об областном бюджете.

 

Благодарю за внимание!

Департамент экономического развития Белгородской области
Дата последнего изменения: 20 Июл 2017