Департамент экономического развития Белгородской области

Адрес: 308000, Белгородская область, город Белгород, проспект Славы, 72

Телефон: +7 (4722) 33-62-88

E-mail: priemnaya@derbo.ru

 27 Мар 2013 12:00

О принятых мерах по улучшению качества торгового обслуживания в отделениях почтовой связи

30 ноября 2012 года на заседании Правительства области были обсуждены вопросы качества услуг, предоставляемых белгородским потребителям УФПС Белгородской области – филиалом ФГУП «Почта России». В ходе заседания, помимо качества услуг по отправке и доставке почтовой корреспонденции, была поднята и проблема продажи в отделениях связи товаров народного потребления.

По поручению начальника департамента экономического развития области – заместителя председателя Правительства области О.В.Абрамова был организован мониторинг работы отделений почтовой связи (далее – ОПС) по вопросам соблюдения прав белгородских потребителей.

Как было установлено, почти 80 процентов ОПС занимаются реализацией товаров повседневного спроса. В структуре ассортимента удельный вес традиционных для почтовых отделений товаров (почтовая тара, печатные издания, канцелярские товары и т.д.) составляет 58 %; других непродовольственных товаров (парфюмерно-косметических, бытовой химии, садово-огородного инвентаря и т.д.) - 28 %, пищевых продуктов-14 %.

В декабре 2012 года управлением Роспотребнадзора по Белгородской области были организованы проверки деятельности  белгородских почтовых отделений, которые выявили ряд нарушений требований Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55.

Данные вопросы были рассмотрены на областном совещании, проведенном департаментом экономического развития области с участием заместителей глав администраций муниципальных образований, курирующих потребительский рынок, а также обсуждены в ходе переговоров с руководством УФПС Белгородской области – филиала ФГУП «Почта России».

В настоящее время, результатом взаимодействия стал комплексный план мероприятий по улучшению качества торгового обслуживания населения Белгородской области в 2013 году, утвержденный в ФГУП «Почта России» (г. Москва).

В рамках реализации  данного плана предусмотрено:

-проведение ежемесячного мониторинга почтовых отделений для контроля  качества товаров, сроков их годности, оформления ценников, наличия необходимой информации для покупателей;

-организация работы по повышению квалификации сотрудников УФПС,  своевременному прохождению медицинских осмотров и наличию  у них санитарных медицинских книжек;

-установка в районных почтовых отделениях специального торгового оборудования и ввод программы штрих-кодового учёта товаров.

Кроме того, с федеральным московским управлением согласованы закупка и реализация в отделениях почтовой связи товаров, произведенных на территории области, и в первую очередь, народно-художественного промысла.

С целью контроля приказом директора УФПС Белгородской области – филиалом ФГУП «Почта России» А.И.Рябикиным назначены ответственные сотрудники за осуществлением намеченных планов.

Департамент экономического развития Белгородской области
Дата последнего изменения: 20 Июл 2017