Департамент экономического развития Белгородской области

Адрес: 308000, Белгородская область, город Белгород, проспект Славы, 72

Телефон: +7 (4722) 33-62-88

E-mail: priemnaya@derbo.ru

 14 Янв 2013 12:00

Подведен итоговый рейтинг работы органов местного самоуправления в сфере защиты прав потребителей в 2012 году

Департамент экономического развития области в течение 2012 года осуществлял координацию работы по дальнейшему совершенствованию региональной системы защиты прав потребителей. Работа проводилась в практическом взаимодействии с органами местного самоуправления в рамках исполнения Стратегии развития региональной системы защиты прав потребителей Белгородской области на 2011-2020 годы, утверждённой постановлением правительства области от 11 января 2011 года №2-пп (далее - Стратегия).

Основным направлением Стратегии является стремление к балансу между активной адресной защитой прав потребителей и обеспечением условий для свободного развития человека, способного самостоятельно и грамотно действовать на потребительском рынке товаров, работ, услуг.

В течение 2012 года департаментом экономического развития области ежемесячно проводился анализ деятельности органов местного самоуправления в данном направлении по шести основным показателям:

Анализ отчетов, представленных органами местного самоуправления по итогам работы в 2012 году, показал следующее.

В органы местного самоуправления в 2012 году от граждан поступило 19654 обращения в связи с нарушением их потребительских прав.

Расценивая в настоящее время обращения граждан как основной показатель потребительской активности, влияющий на развитие регионального рынка, необходимо отметить, что положительная динамика роста претензий потребителей получила свое позитивное продолжение. Так, в 2012 году в среднем по области был отмечен рост потребительской активности граждан на 12 % в сравнении с 2011 годом.

Из общего числа обращений 2051 потребитель обратился с письменными заявлениями, из которых 1968 претензий были решены мировым соглашением с возмещением материального ущерба в размере 5255,4 тыс. рублей.

Кроме того, за консультативной помощью в единые общественные приемные по вопросам малого бизнеса и защиты прав потребителей (далее – ЕОП) и по телефонам «Горячая линия» поступило 4061 обращение от потребителей, что на 18,7% больше, чем в аналогичный период 2011 года. По результатам рассмотрения поступивших претензий потребителям было возмещено 2087,0 тыс. рублей материального ущерба.

По результатам проведенного анализа был сформирован итоговый рейтинг по шести показателям эффективности работы органов местного самоуправления в сфере защиты прав потребителей, среди которых потребительская активность населения, работа с обращениями потребителей, деятельность ЕОП и уполномоченных по защите прав потребителей, повышение квалификации работников потребительского рынка, информационная работа.

В соответствии с достигнутыми значениями по данным показателям муниципальные образования области были отнесены в следующие рейтинговые группы:

-группа лидеров (с общим средним рейтингом от 1 до 5) вошли: Борисовский, Грайворонский, Краснояружский, Новооскольский, Ракитянский, Шебекинский и Яковлевский районы.

-группа, имеющая средние показатели (с общим средним рейтингом от 5 до 10), вошли: Алексеевский, Валуйский, Вейделевский, Волоконовский, Ивнянский, Корочанский, Красненский, Красногвардейский, Прохоровский, Ровеньский, Чернянский районы,  город Белгород, Губкинский и Старооскольский городской округ.

-группа, имеющая низкие показатели (с общим средним рейтингом от 10 до 20) вошел Белгородский район.

Данная информация будет включена в государственный доклад о защите прав потребителей в РФ за 2012 год.

Департамент экономического развития Белгородской области
Дата последнего изменения: 20 Июл 2017