Департамент экономического развития Белгородской области

Адрес: 308000, Белгородская область, город Белгород, проспект Славы, 72

Телефон: +7 (4722) 33-62-88

E-mail: priemnaya@derbo.ru

 28 Дек 2011 12:00

Принимаются меры по формированию солидарного общества

Идея создания солидарного общества была озвучена Губернатором области Е.С.Савченко ещё в 2009 году. За это время белгородскими учёными были сформулированы основные концептуальные подходы к достижению поставленных целей, которые прошли широкое общественное обсуждение. Результатом двухлетней работы стала Стратегия «Формирование регионального солидарного общества» на 2011-2025 годы, утвержденная постановлением правительством области от 24 ноября 2011 года № 435-пп.

В рамках исполнения программных мероприятий данного нормативного документа управлением по развитию потребительского рынка департамента экономического развития области во взаимодействии с органами местного самоуправления в декабре был проведен социологический опрос среди населения на тему здорового питания. В нем приняло участие почти 4 тыс. жителей области разных социальных и возрастных групп. Такой впечатляющий масштаб респондентов был достигнут благодаря активной работе инициативных добровольных групп из числа студентов учреждений среднего и профессионального образования области.

Учитывая то, что тема опроса касалась качества и безопасности товаров, реализуемых на потребительском рынке области, анкетирование проводилось в местах розничной торговли. Участникам опроса предстояло ответить на 11 вопросов, часть из которых была направлена на потребительскую оценку качества товаров, производимых в нашем регионе.

Как показывают результаты анкетирования, для 73,8% респондентов имеет значение, где произведены продукты питания: в Белгородской области или в других регионах России. Кроме этого, местным товаропроизводителям, в плане качества и безопасности для здоровья человека, доверяют 82% опрошенных потребителей. На вопрос: встречали ли Вы продукцию, произведенную в Белгородской области, в продаже в других регионах России, положительно ответили более половины опрошенных - 60%.

Организаторам данного социологического опроса удалось выяснить, какую местную продукцию белгородцы предложили бы гостям из других регионов. 27% опрошенных с удовольствием презентовали бы своим гостям шоколадные конфеты, 23% респондентов гордятся белгородским сливочным маслом, сметаной и творогом, 20,5% участников опроса довольны качеством куриной продукцией, 13% лучшим подарком считают местный хлеб, 9,5% - алкогольные изделия, 7% - лимонад и квас. Практически аналогичные ответы получены и на вопрос, с какими продуктами у Вас ассоциируется Белгородская область.

Одна из основных целей опроса - выявление главного критерия при выборе продуктов. Как было установлено, что не только цена, но и качество продукта является определяющим показателем при покупке, об этом заявили 70% и 65% респондентов соответственно.

Также, без внимания потребителей не остался фактор наличия содержания натуральных компонентов в продуктах – 62% положительных ответов. Известность бренда интересует только 34% потребителей. Данная статистика позволяет сделать вывод, что реклама не оказала особого влияния на выбор потребителей из числа участников опроса и для покупателей в приоритете «цена и качество».

Радует и тот факт, что 76 % опрошенных покупателей, наполняя свою потребительскую корзину, внимательно изучают состав продукта. Это объясняется заботой о своем здоровье, а также повышением среди населения культуры потребления пищевых продуктов.

Вместе с тем, 40% участников опроса отметили, что довольно часто сталкиваются с реализацией некачественных продуктов. При этом наибольшее число претензий было предъявлено к качеству мясных изделий (95%), некачественные молочные продукты покупали 80% опрошенных потребителей, 40 % - кондитерские изделия, 30% - хлеб. Кроме того, каждый четвертый респондент выразил недоверие к безалкогольным напиткам, у 5% потребителей подозрение вызывает качество алкоголя.

Также половина респондентов отметили, что периодически принимают участие в маркетинговых акциях, проводимых поставщиками товаров, из них 80,1 % от числа опрошенных считают проведение такого тестирования важным и необходимым мероприятием с целью дальнейшего выбора пищевых продуктов для здорового питания.

Наиболее активное участие в опросе приняли жители Чернянского (421 респондент), Волоконовского (412), Яковлевского (347), Новооскольского (287), Корочанского (240), Алексеевского (220), Валуйского (208) районов, а также Губкинского городского округа (350).

Результаты социологического опроса дают основание утверждать, что жители нашего региона с доверием относятся к продукции местных товаропроизводителей, а конкретные продукты вызывают у них определенную гордость. К тому же, значительно повысилась культура потребления натуральных продуктов питания, покупатели стали больше уделять внимание маркировке продукции и той информации для потребителей, которая указана на упаковке. Вместе с тем, с фактами реализации в магазинах некачественных продовольственных товаров сталкивается каждый второй белгородец. 

Подобные мониторинги департамент экономического развития области планирует проводить на системной основе.

Департамент экономического развития Белгородской области
Дата последнего изменения: 21 Июл 2017