Адрес: 308000, Белгородская область, город Белгород, проспект Славы, 72
Телефон: +7 (4722) 33-62-88
E-mail: priemnaya@derbo.ru
Информация для ответа на запрос газеты «Аргументы и факты»
Отвечает управляющий Отделением по Белгородской области Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу Андрей Беленко.
В самом начале важно пояснить, что карта «Мир» – это не один из продуктов какого-то коммерческого банка, а это российская национальная платежная карта. Она была создана для стабильности и независимости проведения российских безналичных расчётов от внешних экономических и политических факторов. Получить карту «Мир» можно во многих коммерческих банках страны.
Важно отметить, что с 1 июля 2018 года банк по закону сможет зачислить бюджетные зарплаты и стипендии только на счет карты «Мир». Если у работника всё-таки не появилось такой карты, то банк должен зачислить деньги на специальный счет по учету невыясненных платежей и уведомить об этом клиента. У гражданина, который получит такое сообщение, будет 10 рабочих дней, чтобы обратиться в свой банк. Там он сможет либо получить деньги наличными, либо написать заявление о перечислении денег на счет карты «Мир» или счет, не предусматривающий операции с платежной картой. Если в течение 10 рабочих дней получатель не предпримет никаких действий, деньги будут возвращены работодателю.
Перевод пенсионных выплат на карты «Мир» будет осуществляться поэтапно по мере окончания срока действующих карт к 1 июля 2020 года.
Отвечает начальник юридического отдела Отделения по Белгородской области Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу Инна Гребенникова.
Давайте разберемся в ситуации. Вы, видимо слышали о законе, который вступит в силу с 26 сентября текущего года. Принятый закон разрешает банкам автоматически блокировать карты клиентов из‑за подозрительных транзакций на срок до двух рабочих дней. Предполагается, что схема будет выглядеть так: система безопасности банка отслеживает подозрительную операцию и автоматически ее блокирует. При этом банк электронной почтой или по телефону направляет клиенту уведомление о вероятной попытке мошенничества. Если тот не подтверждает операцию, то деньги со счета не уходят. Если связаться с клиентом не удалось, через два рабочих дня средства размораживаются и уходят по указанным реквизитам. То есть ни отправителю, ни получателю денег не придется идти в отделение и собирать какие-либо объяснительные бумаги.
Потенциально мошенническими операциями банки могут посчитать в случае нестандартного назначения платежей, «многочленных» переводов средств со счета юрлица на множество счетов физлиц в других регионах или снятие крупной суммы денег при том, что раньше клиент картой не пользовался.
Регулярные переводы не могут стать основанием для блокировки транзакций. С другой стороны, если всё-таки понадобилось перевести достаточно круглую сумму родственнику, например, в другом регионе. В таком случае лучше заранее предупредить банк о том, что у вас планируется такой перевод.
Информация представлена Отделением по Белгородской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу