ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Адрес: Белгородская область, город Белгород, проспект Славы, 72

Телефон: +7 (4722) 33-62-88

E-mail: priemnaya@derbo.ru

Выдача лицензий на продажу алкогольной продукции

Выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Белгородской области

Перечень документов, предоставляемых в лицензирующий орган для выдачи, переоформления, продления срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, а также для получения дубликата лицензии взамен утраченной

Перечень документов, необходимых для выдачи лицензии на розничную продажу алкогольной продукции

  1. заявление о выдаче лицензии;
  2. копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
  3. документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда)
  4. *копия документа об уплате государственной пошлины за выдачу лицензии;
  5. *копия документа о государственной регистрации организации;
  6. *копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе, а также в случае наличия у заявителя обособленного(ых) подразделения(ий) организации, в котором планируется осуществлять розничную продажу алкогольной продукции - документ о постановке на учет по местонахождению обособленного подразделения организации-заявителя, в котором планируется осуществлять розничную продажу алкогольной продукции;
  7. *документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.

Перечень документов, необходимых для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции

  1. заявление о переоформлении лицензии;
  2. *копия документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии.
  3. *документы, подтверждающие изменение наименования организации (без ее реорганизации), изменение места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончание срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, утрату лицензии.

Перечень документов, необходимых для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в связи с изменением наименования организации лицензиата

  1. заявление о переоформлении лицензии;
  2. *копия документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии.
  3. решение об изменении наименования организации;
  4. копии учредительных документов, подтверждающих изменение наименования заявителя (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
  5. *копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением наименования организации;
  6. *копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе.

Перечень документов, необходимых для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в связи с изменением места нахождения юридического лица

  1.  заявление о переоформлении лицензии;
  2. *копия документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии;
  3. решение об изменении места нахождения организации;
  4. копии учредительных документов, подтверждающих изменение места нахождения заявителя (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
  5. *копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением наименования организации.

Перечень документов, необходимых для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в связи с добавлением в действующую лицензию обособленного(ых) подразделения(й) организации

  1. заявление о переоформлении лицензии;
  2. *копия документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии;
  3. *копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного(ых) подразделения(й) организации.
  4. *документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;

Для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в связи с добавлением в действующую лицензию нескольких обособленных подразделений организации заявитель должен представить соответствующие документы по каждому обособленному подразделению, в котором планируется осуществлять розничную продажу алкогольной продукции.

Перечень документов, необходимых для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в связи с исключением из лицензии места нахождения обособленного подразделения организации

  1. заявление о переоформлении лицензии;
  2. *копия документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии;

Перечень документов, необходимых для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в случае утраты лицензии

  1. заявление о переоформлении лицензии;
  2. *копия документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии;
  3. документы, подтверждающие утрату лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Перечень документов, необходимых для продления срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции

  1. заявление о продлении срока действия лицензии;
  2. *копия документа об уплате государственной пошлины за продление срока действия лицензии.

* В случае если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) не представлены заявителем, указанные документы представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Государственная пошлина за предоставление, переоформление и продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции

  1. В соответствии с пунктом 18 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года  № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
  2. В соответствии с п. 94 части 1 ст. 333.33 главы 25.3 части 2 Налогового кодекса РФ  размер государственной пошлины:
    1. за предоставление и продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции составляет 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии;
    2. за переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его места нахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а так же в связи с утратой лицензии составляет 3 500 рублей.
  3. Государственная пошлина вносится соискателем лицензии и лицензиатом до подачи заявления (о выдаче, переоформлении или продлении срока действия лицензии) и необходимых документов.

Приём и регистрация документов, представленных для получения, переоформления, продления срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административного действия, является:

  • личное обращение непосредственно в отдел руководителя юридического лица или его представителя, имеющего соответствующие полномочия действовать от имени юридического лица, с документами (в том числе заявлением) для получения,  переоформления и продления срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
  • направление в отдел документов (в том числе заявления) для получения, переоформления и продления срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
  1. Заявление составляется по установленной форме. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
  2. Заявление составляется в одном экземпляре, подписывается руководителем организации и заверяется печатью.

При личном обращении заявитель предъявляет должностному лицу, ответственному за прием документов, документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его полномочия.

Специалист отдела, ответственный за прием документов, проверяет правильность данных, содержащихся в заявлении, и комплектность представленных документов на соответствие перечню, предусмотренному пунктом 2.7 действующего Административного регламента, утвержденного постановлением Правительства Белгородской области от 24 декабря 2012 года № 548-пп (далее-Регламент), требованиям по их оформлению, указанных в пунктах 2.8 - 2.12, 3.2.2, 3.2.3 Регламента.

Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, документы, заполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

Копии документов должны быть заверены подписью и печатью заявителя.

  1. По основаниям, предусмотренным пунктом 2.15 Регламента, заявителю может быть отказано в приеме документов.

При отрицательном результате проверки специалист отдела, ответственный за прием документов, возвращает без регистрации заявление и документы заявителю с объяснением причин возврата.

  1. В случае направления заявления и документов в электронном виде на электронный адрес отдела или через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» документы должны быть отсканированы в формате Portable Document Format (PDF), сформированы в архив данных в формате «zip» либо «rar» и заверены электронной подписью (далее – ЭП).

Должностное лицо, ответственное за прием документов, принимает заявление и документы в электронном виде, выполняя при этом следующие действия:

  • проверяет наличие ЭП заявителя;
  • распечатывает заявление и документы;
  • регистрирует заявление в журнале регистрации;
  • подтверждает факт получения заявления и документов ответным сообщением заявителю в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера.

В случае несоблюдения требований к заполнению или представлению документов заявитель информируется о невозможности предоставить услугу из-за некорректного заполнения электронных форм.

  1. Датой получения заявления и всех необходимых документов департаментом считается дата регистрации заявления и документов в журнале регистрации и оформления описи принятых документов.

Регистрация заявления, полученного департаментом по электронной почте, производится специалистом отдела, ответственным за прием документов, в журнале регистрации не позднее дня, следующего за днем получения заявления.

  1. Максимальное время приема документов от заявителя не может превышать 30 минут.

При приеме документов более чем на одно обособленное подразделение заявителя максимальное время приема документов увеличивается на 10 минут для каждого обособленного подразделения.

Общее максимальное время регистрации заявления и документов, оформление описи принятых документов и формирование лицензионного дела соискателя лицензии (лицензиата) не должно превышать 20 минут.

Общее максимальное время административной процедуры не должно превышать 50 минут.

Основания для отказа в приеме документов для получения, переоформления, продления срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, прекращения действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции

  • обращение заявителя с требованием о выдаче документов, оформление и предоставление которых не входит в компетенцию департамента экономического развития Белгородской области;
  • представление неполного пакета документов;
  • несоответствие представленных документов требованиям по их оформлению, в том числе при представлении заявителем неправильно оформленных (содержащих разночтения в наименовании заявителя, его места нахождения и мест нахождения обособленных подразделений, реквизитах документа об уплате государственной пошлины) или утративших силу документов;
  • при отсутствии оформленных в установленном порядке доверенности или договора в случае подачи документов для получения, переоформления и продления срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, прекращения действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции от имени заявителей;
  • представление заявления о продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции после истечения ее срока действия.

Сроки предоставления государственной услуги «Выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Белгородской области»

  1. Решение о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или об отказе в ее выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на  30 дней.

Решение о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа в письменной форме направляется заявителю в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения.

  1. Сроки принятия департаментом решения о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или о продлении срока ее действия не могут превышать сроки, установленные для принятия решения о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или об отказе в ее выдаче, определенные в пункте 1.
  2. В течение 30 дней со дня поступления заявления о продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции департамент рассматривает данное заявление, принимает решение о продлении срока действия такой лицензии или об отказе в продлении этого срока в порядке, установленном для выдачи лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, и в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения сообщает в письменной форме о своем решении заявителю, а в случае принятия решения об отказе в продлении срока действия такой лицензии и о причинах отказа.
  3. Заявление о прекращении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции рассматривается департаментом в течение 30 дней со дня поступления заявления.

Основания для отказа в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции

  1. Выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
  2. Нарушение требований статьи 8 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (отсутствие оборудования для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, оснащенного техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему);
  3. Наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по запросу департамента;
  4. Наложение органом, осуществляющим государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на принадлежащее заявителю основное технологическое оборудование для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ареста в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
  5. Отсутствие у заявителя статуса юридического лица;
  6. Отсутствие у заявителя минимального размера оплаченного уставного капитала (уставного фонда). В соответствии со статьей 3 закона Белгородской области от 28.04.2016 №71 организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, должны обладать оплаченным уставным капиталом (уставным фондом) в размере не менее 120000 рублей.
  7. Отсутствие у заявителя, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции в городских поселениях, в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарных торговых объектов и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров, а также контрольно-кассовой техники;
  8. Отсутствие у заявителя, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции в сельских поселениях, в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарных торговых объектов и складских помещений общей площадью не менее 25 квадратных метров и (или) контрольно-кассовой техники, если иное не установлено федеральным законом.

Проведение обследования объектов на соответствие установленным лицензионным требованиям с выездом на место

  1. В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, лицензирующим органом проводятся внеплановые выездные проверки без согласования с органами прокуратуры.
  2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административного действия, является представление в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии либо заявления о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии.
  3. Предметом проверки лицензиата является проверка соответствия лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
  4. Специалист отдела, ответственный за проведение внеплановой выездной проверки, в день подписания и регистрации приказа о проведении внеплановой выездной проверки уведомляет заявителя о дате и времени проведения внеплановой выездной проверки одним из следующих способов:
  • по телефону;
  • по адресу электронной почты, указанному в заявлении о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, по которому департамент осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи.
  1. Внеплановая выездная проверка проводится специалистом отдела, ответственным за проведение внеплановой выездной проверки, с выездом на местонахождение организации и обособленных подразделений заявителя, указанных в заявлении о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Проверка проводится по каждому местонахождению обособленного подразделения заявителя и каждому стационарному торговому объекту и складскому помещению.

  1. Внеплановая выездная проверка проводится в присутствии на объекте руководителя или иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя.

Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения специалистом отдела, ответственным за проведение внеплановой выездной проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя с приказом о назначении внеплановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения внеплановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к внеплановой выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

  1. Заверенная печатью копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки вручается под роспись специалистом отдела, ответственным за проведение внеплановой выездной проверки, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
  2. Руководитель или уполномоченный представитель заявителя обязаны обеспечить доступ проводящих внеплановую выездную проверку специалиста отдела, ответственного за проведение внеплановой выездной проверки, должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также участвующих в проведении внеплановой выездной проверки экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые заявителем при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции помещения, здания, к используемым заявителем техническим средствам, оборудованию, иным объектам, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.
  3. В ходе проведения внеплановой выездной проверки специалист отдела, ответственный за проведение внеплановой выездной проверки, осуществляет следующие действия:

а) визуальный осмотр стационарных торговых объектов и складских помещений, установление фактического места расположения заявителя и его обособленных подразделений, проверка соответствия заявленного в документах адреса фактическому адресу, наличие вывески с названием и указанием режима работы;

б) проверку наличия в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарных торговых объектов и складских помещений, отвечающих требованиям необходимой площади (не менее 50 квадратных метров – в городских поселениях, не менее 25 квадратных метров – в сельских поселениях) и соответствия заявленной в документах площади фактической площади стационарных торговых объектов и складских помещений. В случае, если при визуальном осмотре выявлено несоответствие площади стационарных торговых объектов и складских помещений данным, указанным в документах, представленным в департамент и находящимся в лицензионном деле, специалистом отдела, ответственным за проведение внеплановой выездной проверки, проводящим проверку, производится обмер площади стационарных торговых объектов и складских помещений с помощью доступных средств измерения (рулетки и т.п.);

в) проверку соблюдения особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, в том числе запретов на розничную продажу алкогольной продукции, ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции.

В целях проверки соответствия нахождения обособленного подразделения заявителя требованиям действующего законодательства (вне мест, где розничная продажа алкогольной продукции не допускается согласно федеральному закону, и вне мест, прилегающих к таким территориям), специалистом отдела, проводящим проверку, производится визуальный осмотр (обследование) территории, замер расстояния (земельных участков, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с помощью доступных средств измерения (рулетки и т.п.));

г) проверку наличия маркировки алкогольной продукции (при продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции);

д) проверку сведений, нанесенных на федеральные специальные марки и акцизные марки с использованием ЕГАИС (при продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции);

е) проверку наличия документов, сопровождающих оборот алкогольной продукции, перечень которых определен статьей 10.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (при продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции);

ж) проверку наличия сертификата соответствия или деклараций о соответствии алкогольной продукции (при продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции);

з) проверку наличия зарегистрированной контрольно-кассовой техники, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

и) отражение оборота алкогольной продукции в ЕГАИС.

  1. Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, могут осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.
  2. Срок проведения внеплановой выездной проверки в отношении заявителя, представившего заявление о выдаче (продлении, переоформлении) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, составляет не более чем двадцать рабочих дней.

Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов лицензиата), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать сорок рабочих дней.

  1. По результатам внеплановой выездной проверки специалистом отдела, ответственным за проведение внеплановой выездной проверки, проводившим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.
  2. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
  3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю заявителя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя заявителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется специалистом отдела заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в департаменте.

  1. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в лицензионном деле.
  2. Максимальный срок проведения экспертизы не может превышать двадцать дней.
  3. Результаты административного действия:
  • соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции;
  • несоответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.

Услугу предоставляет


Дата последнего изменения: 31 Авг 2018 19:15